питер знает о боли йена.
знает о ней, видит ее, слышит ее.
каждый день, каждый час, каждую секунду.
питер знает о боли йена — и от этого не легче, это никак не упрощает ситуацию, лишь усугубляет. как бороться с ней, как вылечить, да кто, черт возьми, знает, кто-нибудь вообще имеет хоть какое-то представление, ЧТО нужно делать в таких случаях?
он видит, как йен пытается держаться. ему нужно отдать должное — он не уходит в себя полностью, не бросает группу и все, что ему дорого, делает вид, что все в порядке, пытается справиться как-то, что-то изменить, принимает медикаменты, хоть и нельзя сказать с уверенностью, что они помогают ему на сто процентов, но он хотя бы пробует, это главное, главное же не отчаиваться, верно? пусть даже он столкнулся с такой проблемой, единственное, что важно, — это не терять дух, в конце концов, жизнь не может иметь отвратительный привкус до конца дней.
когда-нибудь все наладится. обязательно.
за проблемами йена питер уже не видит своих — его жизнь словно бы отходит на второй план, все эти идиотские трудности, связанные с чем-то второстепенным, не столь важным, такие проблемы не угрожают самому существованию группы, они ничего не значат, в самом деле, это не так важно, вторично.
питер здоров, питер, в целом, счастлив, что может быть лучше?
питер не может жаловаться. есть те, кому приходится гораздо сложнее.
питер повторяет это и верит в свои слова.
в брюсселе, кажется, есть спасение для йена — анник. анник — великолепная девушка, успокоение для вокалиста joy division.
анник приходит каждый день, сегодняшний — не исключение. спрашивает, где йен, беспокоится, интересуется, когда он сможет пойти с ней в какое-то кафе, в которое она давно хотела отвести йена, говорит что-то еще, что-то, возможно, важное, возможно — нет. питер почти не слушает ее, анник не говорит слишком много //сдержанная журналистка — смешно//, но слушать ее все равно не хочется — голос совсем неприятный, улыбка какая-то сдержанно-натянутая, ложная. очевидно — ей не нравится никто из группы, кроме кертиса, кажется, что все прочие ее раздражают, хоть она и усиленно не показывает этого, лицемерка, но кто в наше время абсолютно искренен? хук знает — никто, не винит анник, просто хочет, чтобы она поскорее ушла, чтобы не всплывало в памяти заплаканное лицо деборы, непонимание в глазах совсем маленькой [невинной] натали, чтобы не думать о том, что йен делает, это не его дело и в конечном счете не важно. питер смотрит на причудливые узоры на стенах отеля, думает — до чего же безвкусно, пялится на карниз, с которого свисают грязные шторы, пока анник заканчивает говорить. отвечает — он все еще спит.
анник уходит, но питер знает — ненадолго. она вернется.
она всегда возвращается.
проходят часы, но йен не выходит из номера. мысль — а что, если... питер не хочет додумывать. он, не особо задумываясь, поднимается на третий этаж и подходит к номеру йена.
стук в дверь.
— эй, чувак, ты все еще спишь?
нет ответа.
вновь стук в дверь.
— эй.
стучит в дверь настойчивее.
ответа все еще нет.
— йен.
обычно йен просыпается быстро, хватает лишь пары ударов по дереву. что-то не так.
питер думает: плохо дело.
дверь в номер заперта, отворить ее может только консьерж, и питер, прекрасно понимая это, бежит на первый этаж, требует ключ от номера кертиса, вкратце обрисовывает ситуацию [конечно, он знает, что у йена эпилепсия], на вопрос "вызвать ли скорую" отвечает положительно. на всякий случай.
хук несется обратно, нервозно вставляет ключ в замочную скважину, поворачивает, слышит щелчок, распахивает дверь и видит распластавшееся на полу тело йена.
— йен!.. — бессознательно выкрикивает он.
он подбегает к лежащему на полу кертису, приподнимает его, видит — тот в сознании, кажется, дышит, приступа нет, не похоже.
— ты в порядке? как ты себя чувствуешь? — обеспокоенность, искренняя, чистая, слегка притупленная — не в первый раз происходит подобное, не привыкать. — ты меня напугал, господи.
"нет, питер, ты не должен был говорить это, о нет, только не это.
йену же НЕВЫНОСИМО БОЛЬНО осознавать, что он может быть бременем.
нет, питер, что ты наделал, как он отреагирует на это,
а что, если это спровоцирует его, питер, ты подумал об этом?
питер, черт тебя дери!.."
питер смотрит на йена, поддерживая его, впивается в него взглядом, будто бы ожидая чего-то, рот слегка приоткрыт, кажется — вот-вот что-то произнесет, всего лишь доля секунды остается, подожди немного. по итогу хук лишь сглатывает слюну и продолжает с дурацким видом глазеть на йена. хочется что-то сказать, но что? что сказать ему? выдавить "забудь, что я сказал"? сказать "прости, я не хотел говорить что-то подобное"? или что-то другое? может, поменять тему?
"да, питер, нужно поменять тему, ты гений..."
— эм... анник... анник приходила. спрашивала, когда ты проснешься. я ей сказал зайти немного попозже. скоро она должна подойти. если ты... если все нормально, то одевайся, она хочет показать тебе какое-то классное место, точно не знаю, спросишь у нее сам...
говорит с трудом невыносимым, каждое слово — вытащенное клещами, насильно, прямо из внутренностей.
питеру не нравится говорить об анник, но ему кажется, что это единственное, что может отвлечь йена. ему кажется, что сейчас это единственное, что может его спасти. единственное, что может спасти их группу.
питер знает дебору, знает ее хорошо, годы так точно, конечно, ему жаль ее, но ничего не поделаешь, йен сам делает свой выбор, сам распоряжается своей судьбой, за собственные ошибки он должен отвечать сам же. хук напоминает себе — он не имеет никакого права вмешиваться, до тех пор, пока его об этом не попросит сам йен, во всяком случае.
пока что питер делает усиленно вид, что ничего не знает ни о какой деборе, о натали — в том числе, они [joy division] все в бельгии, есть лишь анник, никого больше, зачем нужен кто-то еще, ну правда? все в порядке, пока есть анник, рядом с которой йен приходит в себя хотя бы на время.
пусть хотя бы так.
— концерт вечером, время прогуляться у тебя есть. давай, дружище, живее.
"будь живее".